Описание специализированных отчетов и функций

Основные показатели по месяцам

Отчет помогает увидеть динамику продаж и эффективности на длинном горизонте. Его особенность — на одном листе объединены коммерческие метрики (выручка, валовая прибыль и т. п.) и финансовые показатели — рентабельность продаж и рентабельность остатков.

Результаты расчета индексов 2F-ABCD

Отчет является основным для менеджеров закупок, менеджеров продаж, категорийных менеджеров. Кроме показателей прибыльности, он формирует рейтинг продаж для каждой товарной позиции за выбранный период, с учетом двух параметров: валовой прибыли и количества продаж (чеков) или продаж в штуках.

Рентабельность, оборачиваемость товарных остатков и недополученная прибыль

Отчет предназначен, прежде всего, для руководителей товарных направлений и будет полезен менеджерам по закупке. В отличие от большинства систем, которые при длинных периодах (квартал, полугодие, год) используют усреднения, отчет рассчитывает недополученную прибыль по каждой SKU с учетом каждого дня.

Доли валовой прибыли и остатков

Задача отчета — показать целостную картину по всему ассортименту без излишней детализации, чтобы быстро оценить отдачу на вложенные в товар деньги: выручку, оборачиваемость и недополученную прибыль за период.

Отчеты по проблемным SKU (подготовка)

В наборе 7 отчетов, задача которых показать проблемные товары, которые требуют незамедлительного внимания и проработки, поскольку являются индикатором явных пробелов в работе с ассортиментом. Это отчеты про товары на остатках без пробаж, с оборачиваемостью более 180 дней, с отрицательной валовой прибылью, без остатка более 50% периода, с недополученной прибылью и с недополученной прибылью более 50% от валовой, с рентабельностью запасов менее 2% в месяц.

Расчет рентабельности клиента в разрезе SKU

Задача данного расчета заключается в том, чтобы показать насколько клиент выгоден для компании после вычета всех дополнительных расходов по сделкам. Зачастую треть клиентов оказывается невыгодной для компании, дает больше расходов, чем прибыли. Причем возможно проанализировать картину в разрезе каждого товара.